Преимущества синтетического масла
Перед тем, как менять в компрессоре масло, многие владельцы задаются вопросом, какое лучше купить масло: минеральное, синтетическое или полусинтетическое? Минеральное масло стоит дешевле всех, но имеет ряд недостатков, таких как нестабильная вязкость, быстрое старение и тенденция к коксованию. Поэтому, следуя общемировой тенденции все больше и больше владельцев компрессорной техники переходит от минерального масла него к синтетическому.
Рассмотрим основные преимущества этого вида масла. Изначально синтетические масла были разработаны для работы в авиационных и гоночных двигателях, которые требовали большей однородности и стабильности свойств, чем могли обеспечить минеральные масла. Синтетические масла не застывают на морозе, оставаясь жидкими, а в жару они остаются более густыми, что позволяет снизить потери на трение и износ деталей компрессора, что повышает мощность и экономит энергию. Синтетическое масло расходуется в двигателе существенно меньше, чем минеральное, образуя мало отложений, а срок его службы существенно дольше.
Особенно заметна разница работы синтетического и минерального масла при зимней эксплуатации компрессора. Компрессору с синтетическим маслом обеспечен легкий пуск на морозе, а износ его поршневой группы в течение первых минут работы будет ниже.
Обязательно заливать синтетику следует тем механиками, чьи компрессоры работают в особо тяжелых условиях или в горах, так как в этих случаях температура компрессора повышается, что вызывает повышенное образование нагара, окисление масла и износ деталей компрессора. Во всех этих случая синтетическое масло повышает долговечность компрессора, обеспечит чистоту его деталей, и окупает затраты на его приобретение.